Волгоградский социально-педагогический колледж

Опытно-экспериментальная работа

 Опытно-экспериментальная работа МОУ СОШ № 86

Решением ученого совета Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (протокол №: от 21 июня 2010г.)  средней школе  № 86 Тракторозаводского района города Волгограда  присвоен статус экспериментальной площадки по теме «Проектирование образовательной среды ориентированной на достижение интегративных результатов школьного образования».  

Научный руководитель – Натэлла Николаевна Рождественская, проректор ВГАПК РО, кандидат педагогических наук.

 


   Цели опытно-экспериментальной работы: 

 

  • включение главных субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) в процесс проектирования образовательной программы школы, ориентированной на достижение интегративных результатов образования;
  • разработка технологии проектирования образовательной программы школы, которая обеспечивает «взаимодействие» – между учебными программами по отдельным предметам, между учебными программами и программами внеурочной деятельности, между учителями и обучающимися, педагогическим коллективом и родителями.  

 

Для достижения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:

1) продолжить работу по реализации системы внутришкольного управления качеством образования с опорой на внутренние силы саморазвития педагогического коллектива, изучить и освоить педагогическим коллективом технологии образовательного проектирования; 

2) разработать и принять основные этапы процесса проектирования образовательной программы школы как механизма управления качеством школьного образования, ожидаемые результаты каждого этапа, обозначить проблемы (вопросы) для согласования и обсуждения в режиме диалога;

3) продолжить работу педагогического коллектива по обновлению содержания школьного образования, развивать согласованное взаимодействие главных субъектов образовательного процесса учителя и ученика для достижения интегративных образовательных результатов;

4) определить структурные элементы образовательной программы, которые отражают «взаимодействие», направленное на формирование интегративных образовательных результатов; 

5) осуществить рефлексивный анализ опытно-экспериментальной работы, разработать методические рекомендации по исследуемой проблеме, провести научно-практические мероприятия по обсуждению результатов и затруднений выполнения программы опытно-экспериментальной работы.

 

Исследование обозначенной проблемы планируется осуществить в три этапа.

  Первый этап (2010 –2011 гг.) – организационно-аналитический. Цель: переход от традиционного алгоритма разработки образовательной программы школы к проектной модели. 

Задачи:

o изучить и освоить педагогическим коллективом технологию проектирования в аспекте образовательной программы;

o изучить и проанализировать опыт организации диалога с родителями и обучающимися по проблемам школьной жизни, опыт выстраивания партнерских отношений;

o определить ресурсы внутришкольной системы управления качеством образования на уровне ученика и учителя;

o организовать научно-методическое погружение педагогического коллектива в проблему. 

Второй этап (2011–2014гг.)  опытно-экспериментальный. Цель: развивать готовность педагогического коллектива разрешать противоречия и затруднения школьной практики (в части проектирования образовательной программы школы) на основе диалога с родителями и обучающимися. 

Задачи:

4. разработать и принять основные этапы процесса проектирования образовательной программы школы как механизма управления качеством школьного образования; 

5. определить ключевые проблемы (вопросы) содержания школьного образования и организации образовательного процесса, подлежащие обсуждению с родителями и обучающимися в процессе проектирования образовательной программы школы;

6. включить родителей и обучающихся в процесс проектирования образовательной программы школы и оценку её проектного качества.

Третий этап (2014–2015 гг.) – рефлексивно-обобщающий. Цель: реализация проектного подхода разработки образовательной программы школы как механизма управления качеством школьного образования. 

Задачи:

o осуществить рефлексивный анализ и оценку качества результатов опытно-экспериментальной работы;

o подготовить материалы по заявленной проблеме для трансляции опыта;

o провести мониторинг потерь качества программы опытно-экспериментальной работы (неиспользованные возможности, нереализованные идеи);

o определить «живучесть» отдельных проектных действий, инициатив;

o инициировать обсуждение результатов инновационного поиска педагогического коллектива школы № 86 на региональном уровне.

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе сотрудничества с учеными ВГПУ и ВГАПК РО

 

 Владислав Владиславович Сериков - член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой управления педагогическими системами  ВГПУ

 Елена Михайловна Сафронова -  доктор педагогических наук, профессор ВГПУ

  Лариса Ивановна Гриценко доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии развития личности ВГАПК РО

 Татьяна Константиновна Смыковская -  доктор педагогических наук, профессор ВГПУ

 Галина Владимировна Дмитренко – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления педагогическими системами ВГПУ

 Наталья Ивановна Чеботарева -  методист кафедры общественных наук ВГАПК РО  

 

 

Основные результаты I этапа ОЭР по проблеме «Проектирование образовательной среды ориентированной на достижение интегративных результатов образования»

 

Основными результатами первого этапа опытно-экспериментальной работы  можно  считать следующее:

o повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме организации образовательного процесса на основе ФГОС-2;

o активное участие педагогов в проектировании образовательной программы щколы на 2011-2012 учебный год;

o включение родителей в процесс проектирования образовательной программы, на основе обсуждения проблем и затруднений образовательной практики;

o образцы опыта работы учителей по применению технологий деятельностного подхода, это нашло подтверждение в ходе открытых уроков и внеклассных мероприятий;

o открытость педагогического коллектива в трансляции педагогических находок и опыта (районный и городской семинары, выступления вне рамок школы, публикации педагогов, подготовка методических рекомендаций в ходе всех семинаров педсоветов и т.д.);

o высокая мотивация педагогов, личная заинтересованность в постоянном повышении профессиональной компетентности;

o обоснованное определение задач на новый учебный год на основе оценки качества образовательной деятельности за 2011-2012 год, выявленных проблем и затруднений, при активном участии родителей.


operator163,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru