Волгоградский социально-педагогический колледж

Правовое воспитание поколения

13 октября 2010

Проблема правового воспитания личности непреходяща. В современных условиях острых социальных и духовных конфликтов она приобретает актуальность. Это в первую очередь связано с противоречивостью тех бурно протекающих социальных процессов, которые вызывают непредвиденное, чаще негативное воздействие на состояние нравственных отношений, вступая в противоречие с правом. Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности все чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действие которых поражает цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами. Число неработающих и необучающихся трудоспособных подростков возросло за последние три года более чем в два раза. В подростковой среде растет чувство агрессивности, равнодушия. Забыты «кодексы чести» подростка: лежащего не бьют, в поединке участвуют один на один, девочки не дерутся и т.п. Эти кодексы не являлись образцом нравственных норм, но они хоть как-то сдерживали несовершеннолетних, придавали мальчишеской драчливости нравственную упорядоченность, а девочек выделяли как хрупких и нежных созданий. Что же происходит сейчас?Откуда же берется в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая ведет к тяжким преступлениям? Бездуховность жизни семьи - одна из причин правонарушений. Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям, стремление к примитивному времяпровождению, преобладание материальных потребностей, зависть и жадность. Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. В результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно около 60 тысяч детей остаются без родительского попечения. Но не состав семьи, а взаимоотношения, которые складываются между ее членами, влияют на формирование внутреннего мира ребенка. Часто у значительной части детей правонарушения являются следствием притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав. Родители многое могут сделать в убеждении подростков. В общении со своими детьми родители должны стремиться к тому, чтобы дети не только знали, понимали добро и зло, справедливость и несправедливость, честь и бесчестие, но и переживали непримиримость, ненависть к социальному злу, бесчестью, несправедливости. Задача родителей - предупредить подростков об опасности игры с законом.

 Социальный педагог школы Ирина Викторовна СИЗОВА

 


admin,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru