Волгоградский социально-педагогический колледж

Итоговая аттестация 9 и 11 классов

 

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки РФ о Порядке проведения ГИА в 11-х классах, в том числе в форме ЕГЭ

Приказ Минобрнауки РФ о проведении ГИА в 9 классе

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА - 9 в форме ОГЭ

 

Информация о проведении итогового сочинения в Волгоградской области в 2014-2015 уч.году

  1. Участники итогового сочинения (изложения)

 Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

 Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет).

  2. Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря для обучающихся текущего года, выпускников прошлых лет.

 Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первые среды февраля, мая.

 Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году:

3 декабря 2014 года - для обучающихся текущего года, выпускников прошлых лет;

4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года - для обучающихся текущего года - при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально);

  - для выпускников прошлых лет.

3. Подача заявлений на участие в итоговом сочинении

  Заявление на участие в итоговом сочинении выпускники прошлых лет подают по месту жительства в орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района или городского округа (Ворошиловское  территориальные управления департамента по образованию администрации Волгограда, по адресу: ул. Рабоче-Крестьянская, 19 а, каб. 6, конт. телефон: 93-11-78), не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения.

4. Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

 

 Ознакомление обучающихся (выпускников прошлых лет) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательных организациях, в которых они писали сочинение (изложение), через 10-12 дней со дня написания сочинения (изложения).

 

 

Организация консультаций по вопросам организации и проведения итоговой аттестации

Прием родителей по вопросам организации и проведения ГИА в 9 и 11 классах:

Директор школы: Воробцова Татьяна Николаевна, часы приема: суббота с 9:00 до 11:00

Зам. директора по УВР: Русанова Ирина Владимировна, часы приема: четверг с 16:00 до 18:00

Психолог: Коновалова Елена Ивановна: понедельник - пятница с 15:00 до 17:00

График консультаций учителей - предметников размещен на информационном стенде в МОУ на 2 этаже.

 

Официальные сайты (ЕГЭ, ГИА-9):

Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена (выпускникам 11-х классов) http://ege.edu.ru/

Официальный информационный портал ГИА-9 класс http://gia.edu.ru/

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/

ФИПИ http://fipi.ru/

Сайт Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

Горячая линия по вопросам организации ЕГЭ в Волгоградской области

Субъект Российской Федерации Адрес официального сайта Телефон
Волгоградская область http://obraz.volganet.ru/about_0/ 8 (8442) 48-49-16

(по данным сайта ege.edu.ru)

Информационные материалы по ЕГЭ - 2014

     

  

(полную версию информационных материалов можно найти на сайте ege.edu.ru)

 

Советы родителям - как помочь ребенку подготовиться к экзаменам:

- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.

 

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

 

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

 

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

 

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 

- Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

 

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над столом, над кроватью, в столовой и т.д.

 

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

 

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

- Посоветуйте ребенку во время экзамена обратить внимание на следующее:

 

1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не почитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант

Самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 


operator8,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru