МОУ СШ № 134 "Дарование"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 134 "Дарование" Красноармейского района Волгограда"

Инновационная деятельность

Основные инновационные изменения в развитии школы за последние годы:

 

    • с 2007 г. МОУ СШ № 134 «Дарование» функционирует как Ресурсный центр профильного обучения. Инновационная деятельность Ресурсного центра «Дарование» организована в рамках федеральной экспериментальной площадки по программе «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества ОУ в условиях организации профильного обучения» (кафедра управления образованием Волгоградской Государственной Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПК и ПРО).

 

    • в 2011 г. на базе школы создан муниципальный межшкольный центр методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (ММЦ).

 

    • с 2012 г. в школе открыта федеральная экспериментальная площадка по проблеме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» (кафедра дошкольного образования ВГАПК и ПРО).

 

 

                  Инновационная практика Метапредметный подход

 

    • с 1 сентября 2016 г. в нашей школе стартовало «Российское движение школьников». Участниками этого пилотного проекта стали 250 школ Российской Федерации. В Волгоградской области было отобрано только десять общеобразовательных учреждений, что, безусловно, говорит о том, что наша школа держит высокую планку!

Пилотная школа РДШ.pdf


АЛЫЕ ПАРУСА выпуск 53.pdf

    • в 2017 г. МОУ СШ №134 «Дарование» включена в состав Волгоградского университетского округа как опорная (кластерная) школа.



    • в 2018 г. МОУ СШ №134 «Дарование» принято решение подать заявку на участие в КОНКУРСНом ОТБОРе ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ.

Информация о конкурсном отборе организаций на присвоение статуса федеральной инновационной площадки.docx


Выписка из протокола Совета школы.pdf


Приказ Минпросвещения о ФИП 2018г..pdf

      В декабре 2018 года школе присвоен статус Федеральной Инновационной Площадки (ФИП) на основании приказа Министерства просвещения РФ от 18 декабря 2018 года № 318 «О федеральных инновационных площадках».

 

      Проблема ФИП - «Реализация метапредметного подхода в образовании в условиях ФГОС».

 

      Научный руководитель - Салалыкина Ж. В., к.ф.н., доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ВГАПО».

 

      Руководитель ФИП – Шведова Е.Н., директор школы.

 

      Автор-разработчик, координатор ФИП - Щербакова С.Г., заместитель директора по УВР.



Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ 741 от 30.12.19 О продлении ФИП.pdf

Годовой отчет деятельности ФИП Реализация метапредметного подхода в образовании в условиях ФГОС за 2019 год

Всероссийский педсовет Метапредметный подход в образовании-от теории к практике.pdf

Карта инновационной деятельности МОУ СШ № 134 "Дарование"

Проект "Проектные точки: модель внедрения продуктивного образования в основной школе с использованием цифровых ресурсов".pdf

Статьи педагогических работников школы:

 

  • - Щербакова С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии - "Достижение метапредметных образовательных результатов по химии в рамках реализации метапредметной образовательной программы школы"
  • - Щербакова С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии - "Метапредметные уроки при изучении химии"
  • - Щербакова С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии - "Образовательное пространство школы в условиях сетевого взаимодействия"
  • – Поддубная Л.Б., учитель биологии – методическое пособие «Методические разработки занятий по ПДД для подготовительной группы» («Корифей», 2010г.);
  • – Поддубная Л.Б., учитель биологии – методическое пособие «Методические разработки занятий по ПДД для старшей группы» («Корифей», 2010г.);
  • – Щеглова Е.А., учитель физики – методическое пособие «Биология. 8 класс. Питание и здоровье (Программы курсов по выбору, материалы к занятию)» «Учитель», 2010г.)
  • – Щеглова Е.А., учитель физики – Цвиркос «Факторы, повышающие качество образования при изучении физики в МОУ СОШ № 134 «Дарование» (Сборник семинара для учителей школ и преподавателей колледжей «Современная наука и ее влияние на преподавание математики и физики», 2010г.);
  • – Щеглова Е.А., учитель физики – статья «Виртуальный эксперимент на уроках физики с использованием мобильного класса: опыт, проблемы, перспективы» (Сборник научно-практической конференции «Педагогическая мастерская», 2010г.);
  • – Львова Л.Н., учитель информатики – статья «Виды моделей: информационные, предметные. 9 класс разработка урока» (сборник всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2010г.);
  • – Михалева С.В., учитель информатики – статья «Логические взыскания. 10 класс разработка урока» (сборник всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2010г.);
  • – Чурвина О.Ю., учитель математики – статья «Проценты. Конспект урока по математике. 6 класс» (www.zavuch.info);
  • – Чурвина О.Ю., учитель математики – статья «Целые числа. Конспект урока» (www.zavuch.info);
  • – Козлова О.А., Чурвина О.Ю., учителя математики - публикация материалов в сети Интернет на странице «Открытый класс». http://www.openclass.ru/user.
  • – Шведова Е.Н., директор – статья «Критерии качества управленческой деятельности в условиях проектирования сетевой организации профильного обучения» (Сборник материалов международной конференции по программе культурно-образовательного форума «Ценности патриотизма и образовательной инновации», 2010г.);
  • – Шведова Е.Н., директор – статья «Год Учителя» (Учительская газета от 28.12.2010г.).
  • - Щербакова С.Г., учитель химии - "Достижение метапредметных образовательных результатов по химии в рамках реализации метапредметной образовательной программы школы" (Сборник научных и методических статей Волгоградского государственного социально-педагогического университета «Основные вопросы теории и практики преподавания химии» – Москва, изд. Планета, 2013);
  • – Щербакова С.Г., учитель химии – методическое пособие «Метод проектов в начальной школе: система реализации» - Волгоград: Учитель, 2012.
  • – Яковенко Л.А. статья «Использование интерактивной доски на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности обучающихся», научный журнал «Новое образование» («Центр современных образовательных технологий», г. Москва, 2012 г.)
  • – Харченко Л.Н., учитель информатики. «Компьютерное моделирование» 10 класс», «Урок по информатике» размещены на сайте Завуч.инфо ( свидетельство серия В №2817/2012, диплом POLYMEDIA).
  • – Харченко Л.Н., учитель информатики – статья «Компьютерное моделирование. Конспект открытого урока информатики» (Издательская группа «Основа», г.Москва, журнал «Информатика. Все для учителя», №10 октябрь 2012);
  • – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Тема любви в лирике С.А. Есенина. 11 класс» (Издательская группа «Основа», г.Москва, журнал «Русский язык и литература», №2 февраль 2013);
  • – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Сочинение на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции» (Завуч.инфо, серия В № 18678/2012);
  • – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Разработка урока литературы в 11 классе по сквозной теме: «Образ естественного человека в русской литературе» (Завуч.инфо, серия В № 20171/2012);
  • – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Разработка урока литературы в 7 классе на тему: «Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (Электронный журнал «Учительский журнал он-лайн», серия РЯЛ № 001474);
  • – Сиротина Н.И., учитель математики – разработка урока алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Построение графиков тригонометрических функций» (videouroki.net, лицензия № 98663167, 2013);
  • – Черкашина А.А., учитель географии – статья «Системно-деятельностный подход в практической деятельности школьников по географии» (Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса по географии как основа ФГОС ООО, матер. Всероссийской научно-практической конференции – М.: Планета, 2013);
  • – Нерославская Е.И., учитель музыки – тематическое родительское собрание «Повседневные дела и порядок» (Электронное СМИ nsportal.ru);
  • – Нерославская Е.И., учитель музыки – статья «Духовно-нравственный анализ музыки. Схема анализа музыкального произведения» (Завуч.инфо, серия У № 00082/2013);
  • – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Функционально-стилистическая характеристика сниженной глагольной лексики в форме инфинитива в литературно-критических статьях Н.В. Шелгунова» (Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии; материалы VIII международной заочной научно-практической конференции, Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013);
  • – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Функционально-стилистическая характеристика сниженной глагольной лексики в форме инфинитива в литературно-критических статьях Н.К. Михайловского» (Вестник Волгоградского государственного университета, научно-теоретический журнал, выпуск 10, 2012);
  • – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Использование интерактивной доски на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности обучающихся» (Новое образование. Журнал центра современных образовательных технологий, № 1, 2012)
  • Публикации учителей:
  • – Нерославская Е.И., психолог – статья «Кто в доме хозяин?»: коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста» (Культура. Образование. Наука. Сборник научных трудов. – 2014. Вып. VII. Часть II. – М.: Планета, 2014);
  • - Щербакова С.Г., учитель химии - «Опыт инновационной деятельности по социальному проектированию» (Культура. Образование. Наука.Сборник научных трудов. – 2014. Вып. VII. Часть II. – М.: Планета, 2014);
  • – Щеглова Е.А., учитель физики – статья «Секреты толерантности: методическая разработка классного часа» (Культура. Образование. Наука.Сборник научных трудов. – 2014. Вып. VII. Часть II. – М.: Планета, 2014);
  • – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Образ «Естественного человека» в русской литературе (по произведениям И.С.Тургенева «Ася» и А.И.Куприна «Олеся»)» (Издательская группа «Основа», г.Москва, журнал «Русский язык и литература. Все для учителя», № 10, октябрь, 2013);
  • – Рутенко Л.А., Малимоновой Т.В., Мещеряковой Л.Ф., Дьяконовой И.Ю., учителя начальной школы - пособие. Серия: ЭОР нового поколения ФГОС. Название: Русский язык. 3 класс. Подзаголовок: Интерактивные плакаты, задания, тесты (ООО «Издательство «Учитель», 2013);
  • – Рутенко Л.А., Верясова В.А., Мещерякова Л.Ф., Зенина И.М., Дьяконова И.Ю., Сухина В.Г., Мурашкина Л.А., Семенова Я.Г., Науменко С.В., Биндусова А.Б., Сорокопудова Е.А. – публикации в социальной сети взаимовыручки для учителей «infoUrok.RU»;
  • – Дьяконова И.Ю., Мурашкина Л.А., Сорокопудова Е.А., Рутенко Л.А., Малимонова Т.В., Сухина В.Г., Биндусова А.Б. – размещение материалов в социальной сети работников образования nsportal.ru
  • – Рутенко Л.А., учитель начальных классов – статья «Авторская публикация технологической карты урока по ФГОС» (Всероссийское сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», 2014);
  • – Сиротина Н.И., учитель математики – методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед» (Журнал «Математика», № 3, март, 2014 г. Издательский дом "Первое сентября");
  • – Сорокопудова Е.А., учитель начальных классов – статья «Авторская публикация технологической карты урока по ФГОС» (Всероссийское сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», 2014);
  • – Сорокопудова Е.А. , учитель начальных классов - методическая разработка «Технологическая карта урока по учебному предмету Математика в1-ом классе» Всероссийский Сайт IhfoUrok.RU;
  • – Щеглова Е.А., учитель физики – статья «Использование технологий образовательной робототехники в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
  • - Щербакова С.Г., учитель химии - «Метапредметный подход в образовании: инновационные идеи по организации обучения, педагогические технологии» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
  • – Цвирко И.В., учитель биологии – статья «Развитие УУД учащихся на уроке биологии с использованием технологии развития критического мышления» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
  • – Мирошниченко Т.А.., учитель химии – статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
  • – Черкашина А.А., учитель географии – статья «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС ООО» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
  • – Попова Д.Н., учитель математики – статья «Опорные конспекты как средство формирования УУД на уроках математики» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
  • – Щеглова Е.А., учитель физики – «Технологическая карта урока физики по ФГОС в 7 классе «Источники света» (Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», издательство «Эффектико-пресс», 2014);
  • – Цвирко И.В., учитель биологии – «Творческая презентация к уроку биологии по ФГОС «Классификация растений» (Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», издательство «Эффектико-пресс», 2014);
  • – Черкашина А.А., учитель географии – статья «Обеспечение метапредметных результатов обучения средствами технологии развития критического мышления» (Сборник «Современные подходы в преподавании географии в школе XXI века в условиях реализации основных положений Федерального государственного образовательного стандарта», 2015);
  • – Сиротина Н.И., учитель математики – методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме «Признаки параллельности двух прямых» (Научно методический журнал «Математика. Все для учителя», №11, ноябрь, 2014);
  • – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Динамика стилистически маркированной глагольной лексики в форме инфинитива в русской литературной критике середины и второй половины XIX века» (Вестник ВолГУ, Волгоград, изд-во ВолГУ, 2014);
  • – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – тезисы доклада «Организация учебно-иследовательской деятельности учащихся как средство формирования общеучебных умений и навыков» (Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок – проблемы, подходы, решения», «Вестник образования, науки и техники», 2015);
  • – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Разработка урока русского языка в 5 классе на тему «Предложения с прямой речью» (Сборник педагогических статей. Урок в соответствии с ФГОС: учебное пособие. – СПб.: Завуч.инфо, 2015);
  • – Чурвина О.Ю., учитель математики – статья «Несколько бесед с родителями». Сборник Международной научно-практической интернет конференции «Основные направления и задачи современного образования: приоритеты развития, непрерывность образования, опыт реализации». Сертификат № К-2-98/2015-КП

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ