Волгоградский социально-педагогический колледж

Структурное подразделение (группы дошкольного образования)

Руководитель структурного подразделения: Бондаренко Татьяна Брониславовна
Адрес: г.Волгоград , 400080, ул.Олимпийская 33.
Телефон: 62-67-58.
e-mai:l olimp-school@rambler.ru.
Дни и часы приема граждан: вторник с 15:00 до 16:30, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Постановление от 16.12.2016 №1906 о микроучастках.pdf Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 18.03.2015 №335 (ред.11.03.2016 №176).pdf Регламет предоставления муниципальной услуги.pdf Постановление администрации Волгограда № 186 от 19.02.2015 г. Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного о.pdf Положение о должностном контроле структурного подразделения.pdf Положение о Комиссии по непосещению.pdf Положение о метод объединении воспитателей.pdf Положение о рабочей группе ФГОС.pdf Положение о структурном подразделении.pdf Положение об общесвенной комиссии школа.pdf
Положение по адаптации.pdf
УЧЕБНЫЙ ПЛАН структурного подразделения УМКА.pdf
Основная образовательная программа дошкольного образования.pdf Информация о приеме воспитанников в МОУ СШ № 60 структурное подразделение с 01.01.2016г. по 04.03.2016г..pdf
Питание обучающихся
О введении Примерного двадцатидневного меню для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.pdf Примерное двадцатидневное меню для детей дошкольного возраста в муници-пальных образовательных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.pdf Меню.PDF Приказ об утверждении и введении в действие примерного двадцатидневного меню в структурном подразделении Умка МОУ СШ №60.PDF Постановление администрации от 21.11.2016 (размер платы).pdf
Комплектование групп
Приказ о комплектовании групп воспитанников.PDF
Информация о наличии вакантных мест.PDF
Приказы о зачислении
Зачисление 05.08.16.PDF Зачисление 12.08.16.PDF Зачисление 22.07.16.PDF Зачисление 25.08.16.PDF Зачисление 27.07.16.PDF Зачисление 12.08.16.PDF Зачисление 25.08.16.PDF Зачисление 29.08.16.PDF Зачисление 06.06.16.PDF Зачисление 12.05.16.PDF Зачисление 23.05.16.PDF Зачисление 27.06.16.PDF Зачисление 02.03.16.PDF Зачисление 04.03.16.PDF Зачисление 06.06.16.PDF Зачисление 08.04.16.PDF Зачисление 11.01.16.PDF Зачисление 12.05.16.PDF Зачисление 14.04.16.PDF Зачисление 15.02.16.PDF Зачисление 22.04.16.PDF Зачисление 23.05.16.PDF Зачисление 24.02.16.PDF Зачисление 29.01.16.PDF Зачисление 26.09.16.pdf
Общая характеристика МОУ СШ №60 структурного подразделения

Адрес: 400080, Волгоград, ул.Олимпийская,33
Тел: 62-67-58
Лицензия: 34 ОД № 000911, регистрационный номер 248 от 21.02.2012г. выданная Комитетом по образованию и науки Администрации Волгоградской области .
Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 015615, регистрационный № 260 от 26.05.2011 по 26.05.2023г., выдано Комитетом по образованию и науки Администрации Волгоградской области.
Особенности общеобразовательного учреждения
МОУ СШ№60 структурное подразделение было открыто 11 февраля 2013 года приказом КТУ ДОАВ «Об организации деятельности структурного подразделения МОУ СОШ №60» № 609 от 25.12.2012г. Две группы дошкольного образования детей в возрасти от 3 до 7 лет являются структурным подразделением МОУ СШ№60 Красноармейского района Волгограда, обеспечивающим реализацию основных задач дошкольного образования и воспитания: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития детей.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
В своей работе МОУ СШ №60 структурное подразделение руководствовались следующими нормативно- правовыми документами:
  • Закон РФ « Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
  • Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.93г.).
  • Конвенция по правам ребенка.
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»СанПин2.4.1.3049-13.
  • Устав МОУ СШ№60.
  • Положение «О структурном подразделении» и другие локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения: приказы, положения, правила и инструкции, утвержденные в установленном порядке.
Анализ образовательной деятельности
Воспитательно –образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательного процесса учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей , использование личностно – ориентированной модели построения педагогической работы с детьми и оздоровление воспитанников. В основу организации образовательного процесса был положен комплексно –тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Разработано комплексно –тематическое планирование на весь учебный год. Созданы оптимальные условия для успешной деятельности ДОУ: пополнение материально –технической базы, соблюдение санитарно –технических условий.
Учебно -воспитательный процесс МОУ СШ №60 «структурного подразделения выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы «Радуга» Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С. Г. Якобсон и др.
Воспитательно- образовательный процесс включал в себя пять направлений:
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-комуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическое развитие» в образовательной деятельности по физическому развитию детей, проводится 3 раза в неделю ( 2 раза – инструктор по физической культуре с использованием методического пособия «» Пензулаева, 1раз- как часть дневной прогулки в форме динамического часа в дни, в соответствии с перспективным планом. Развитие детей по речевому направлению осуществляется в образовательной деятельности. «Развитие речи+ подготовка к обучению грамоте» проводится воспитателем 2 раза в неделю, с использованием методических рекомендаций Т.И. Гризик «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». «Познавательное развитие» проводит воспитатель 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций «На пороге школы» методические рекомендации для воспитателей, работающие с детьми 5-6 лет по программе «Радуга» и парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Т.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой; Краеведение Евдокимовой «Маленький Волжанин». Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественно-эстетическое направление» и «Социально-коммуникативное направление». ИЗО деятельность (рисование, лепка, ручной труд) -3 раза в неделю с использованием методических рекомендаций Т.Н. Дороновой «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие», Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» (конспекты занятий) «Музыкальное развитие» осуществляется музыкальным руководителем 2 раза а неделю по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
В 2015-2016 учебном году коллектив работал над задачами
  • Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  • Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
Общая характеристика участников образовательного процесса
В Учреждении функционирует 2 групп общеразвивающей направленности. Количество детей в группах (на май 2016 г.) 42 человека:
  • вторая младшая- 1 группа - 23 человека;
  • старшая - 2 группа - 19 человек.
Движение детей происходило по следующим причинам: смена места жительства, вновь набранные дети. В качестве оздоровительно - просветительной работы с детьми, не имеющими хронической патологии, проводится систематический мониторинг состояния здоровья, даются рекомендации родителям по закаливанию, полноценному питанию и т. п. Ведется контроль за соблюдением режима прогулок, закаливающих мероприятий.
Особое внимание уделено питанию детей в МОУ СШ № 60 структурное подразделение.
В связи с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей 3-7 лет на каждое блюдо созданы технологические карты, в которых указаны:
  • состав блюда (кол-во каждого продукта в гр);
  • масса готового блюда;
  • энергия (ккал);
  • белки, жиры, углеводы;
  • содержание витамин и микроэлементов.
В состав меню включены соки, свежие овощи, фрукты.
Мониторинг детского развития

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 - 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды. Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май). Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатель. Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
  • истематические наблюдения;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» достаточно хорошо освоен воспитанниками обоих групп, но есть дети требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2015-16г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.
Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники структурного подразделения владеют речью как средством общения и культуры, но все-таки некоторые воспитанники нуждаются в корректирующей работе. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, воспитанники научились понимать на слух тексты различных жанров детской литературы Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Также необходим логопед для развития правильной речи многим детям второй младшей группы. Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, у детей требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, произошло становление сознания; развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Желательно приобрести и расширить в 2015-16г дидактический материал по познавательному развитию. Программный материал по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие» освоен дошкольниками в основном на уровне выше среднего. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Чаще проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации. Пополнить игровую зону новыми игрушками. Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен детьми хорошо. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить правильно держать карандаш развивать творческие способности воспитанников. Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015- 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в структурном подразделении реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Введение ФГОС
Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:
  1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений ФГОС.
  2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по проблеме введения ФГОС.
  3. Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2015-2016гг.

В течении учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны директора, медсестры. Были осуществлены:
  • обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году;
  • тематический, в соответствии с годовыми задачами;
  • теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в предоставлении качественного дошкольного образования воспитанникам.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.
Работа с семьей
В современных условиях большое внимание уделяется укреплению и развитию тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность). В структурном подразделении данная работа ведется по следующим направлениям:
  1. Повышение психолого -педагогической компетентности родителей через активные формы взаимодействия, в том числе групповые родительские собрания; посещение непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений; анкетирование; фотовыставки; конкурсы и т.п.; Информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ (информационные стенды, папки-раскладушки);
  2. Включение родителей в воспитательно -образовательный процесс.
Для успешной адаптации вновь поступающих детей в детском саду разработана определенная система, которая включает подготовку детей и родителей. В сентябре 2016 года составлен социальный паспорт детского сада. В течение года проводилось посещение семей детей, находящихся под опекой, работа с которыми проводилась совместно с Отделом опеки и попечительства Управления образования. В течение всего учебного года для родителей оформлялась наглядная информация: постоянно действовали выставки детских работ, информация об организации режима дня в группе, о методах сохранения и укрепления здоровья детей, об особенностях воспитания и развития детей дошкольного возраста и т.п. В работе с родителями используются и традиционные формы: родительские собрания, тематические выставки, визит в семью, создание презентаций, видеороликов, папки - передвижки, анкетирование и опрос, индивидуальные консультации.
Анализ материально- технического обеспечения
В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Большинство из оборудования - современное, отвечает требованиям СаНПиН. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная и др. Групповые помещения детского сада совмещены со спальней , отдельны санузлы. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно -развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. РПП среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства. В каждой группе имеется компьютер (2 шт.), проектор - 1 ( музыкальный зал). Физкультурный зал включает наличие различного спортивного оборудования: гимнастические скамейки, маты, батут; мячи разного размера, обручи, скакалки, дорожки движения.
Перспективы работы на 2016-2017 уч. год:
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2015-2016 учебный год показал, что годовой план работы с/п реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2016-2017 учебный год.
Цель:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Продолжать работу с родителями с целью построения конструктивно- партнерского взаимодействия семьи и структурного подразделения.
Продолжать использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса.
Продолжать создавать благоприятные условия для осуществления работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через внедрение разнообразных форм и методов работы с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
operator101,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru